МБОУ "СОШ№4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАГОМЕД-ЗАГИДА АБДУЛМАНАПОВА" .
Каспийск
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАГОМЕД-ЗАГИДА АБДУЛМАНАПОВА"

    Добро пожаловать на официальный сайт нашей школы.

    История школы

                          1972 год – год принятия школы, а в 1973 году двери школы были открыты для учащихся, учителей, родителей учащихся. Школа была рассчитана на 960 мест, однако занимались в ней куда больше учащихся. Директором школы был Гасанов Имран Гаджимурадович, который возглавлял коллектив на протяжении 25 лет. С первых дней функционирования школы шефство взял над нами завод «Точной механики». Работали мы и учились несколько в тяжелых условиях, так как школа отапливалась котельной на углях, мощности которой зачастую не хватало для обогрева здания. Работали в три смены. Контингент учащихся был неоднородным. Много детей было из неполных и неблагополучных семей. Большинство родителей, проживающих в микрорайоне школы, долгими месяцами находились на заработках в Ставропольском крае. Школа была единственным местом, где можно было организовать Досуг ребят. Учитывая эти трудности, руководитель школы Гасанов И.Г. делал ставку на воспитательную работу. И в 70-ые, 80-ые годы школа действительно стала культурным центром микрорайона. В тесном контакте работали пионерская и комсомольская организации. Организатором внеклассной работы была Облогина Р.И. А одной из первых старших вожатых- Алиева Ж. В коллективе Женю называли-«генератором идей» : не проходила неделя чтобы она не придумала что-то новое, интересное, необычное для детей. Традиционные всесоюзные игры «Орленок» и «Зарница», проводимые с ее участием надолго останутся ярким, незабываемым пятном в жизни тех, кто принимал в этом участие. При школе был организован УПК, где ребята с азартом занимались полезным трудом – изготовлением посылочных ящиков, которые поставлялись в ЗТМ. Организовывались выезды учителей с учащимися в г,Ленинград, по местам Ю.А.Гагарина, по местам боевой славы, в Гунибский район. Учителя выезжали на базу отдыха ЗТМ. Жизнь в школе всегда била ключом, потому что работали здесь энтузиасты, мастера своего дела, которых к большому сожалению нет сегодня среди нас : Гасанов И.Г., Облогина Р.И., Ермошкина Н.Г., Шатова Л.М., Гурова Т.Д., Жукова А.В., Климова В.Я., Улюкина В.А., Огольцова А.Г., Самсонов А.Н., Мищенко Ю.Ф., Пожидаева Е.В., Гаджиева Р.А., Ханзаров А.М., Алиев А.З.,Магомедов А.Г., Маталаев Р.М. В настоящее время на заслуженном отдыхе учителя , которые долгое время сеяли разумное, доброе, вечное : Саидова Г.Г., Мансурова Г.Р., Петряшина А.М., Мерзлякова А.П., Абзелилова Г.А., немало лет была зам. директора по УВР , Мухтарова Г.С., Серякова С.А., Гаджиева П.А., Курбанова С.Р. Абдулаева П.Д., Омариев М.М. По сей день в строю наши ветераны, которые щедро делятся своим опытом с молодыми учителями – это Меликова М.Х., Сулейманова П.И., Муртузова Н.Я., Багирова Р.Г., Гаджимурадова Х.Х., Шихгасанова И.О., Керимова М.М., Гаджиева С.М., Шахабутинова П.Г. , Рамазанова Г.С., работающая почти с основания школы зам. директора по УВР. Получив педагогическое образование вернулись в стены родной школы наши выпускники – это Алиева Э.З. ныне зам.директора по УВР, Манцаева Н.И.- учитель рус.языка. Юсупова И.А.- учитель рус.языка, Рамазанова Р.Э. -учитель рус.языка, Хизиева А.К. - учитель истолрии, Чавтораева Т.А. -учитель математики, Мерданова С.К.- учитель нач.классов, Кардашов А.А. – учитель технологии, Гаджикулиева Д.Н.,Гаджиева И.Р. библиотекарь школы. Без преувеличения школу можно назвать кузницей кадров: проработав учителями в школе определенное время, они были назначены : Омарова Г.Н. – главным специалистом УО, Ширенбекова Х.З. – директором СОШ №1, Алиев Г.С. – директором СОШ №6, Алиева И.А. -зам. директора по УВР в СОШ №6. Многие выпускники нашей школы добились определенных успехов в выбранной ими профессии и работают на разных должностях в республике и за ее пределами. С каждым годом меняется облик школы, она становится лучше, краше, современнее, стремится соответствовать новым требованиям, Школа оснащена кабинетами биологии, химии, русского языка и литературы, начальных классов. В 2007 году школа стала победителем конкурса среди общеобразовательных учреждений. внедряющих инновационные технологии. И сегодня мы работаем, продолжая лучшие традиции, сложившиеся за эти долгие годы.

    Образование и формы обучения

    очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ  – важнейший стратегический документ школы, переходящей (перешедшей) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшей за основу программно-целевую идеологию развития; разработка таких программ стала одним из наиболее ярких и распространенных системных нововведений во внутришкольном планировании, управлении и в отечественном школьном образовании в 90-е гг. ХХ века, явившись одним из немногих пока примеров нововведений в управлении, существенно стимулирующих обновление образовательных учреждений как объектов управления.

    Программа развития может рассматриваться как особая разновидность общешкольного плана работы. Как и другие общешкольные планы, программа развития в обязательном порядке должна содержать такие составляющие, как аналитическое обоснование, постановку конкретных целей и задач, выбор средств достижения целей, планирование важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих достижение цели в установленные сроки, определенности последовательности этих действий, ответственных исполнителей и т. п. Как и другие планы и планирование в целом, программа развития способствует преодолению неопределенности, упорядочению совместной деятельности и т.д.

    В то же время программа развития достаточно существенно отличается от традиционного плана работы общеобразовательного учреждения. Эти отличия связаны прежде всего с (со):

    1) стратегическим характером программы развития школы, ее преимущественной направленностью на решение наиболее важных, судьбоносных, предопределяющих общие направления жизнедеятельности школы и школьного сообщества – стратегических задач (следует учитывать, что до принятия в 1992 г. Закона Российской Федерации «Об образовании» и утверждения в нем принципа автономности образовательных организаций школы были отстранены от принятия управленческих решений стратегического характера: эти решения принимались вышестоящими органами, а школы в основном решали задачи тактического и оперативного управления); программы развития, при всей желательной детализации предполагаемых действий, акцентируют внимание именно на вопросах стратегического значения и на выработке общей стратегии (а уже затем – тактики) их решения;

    2) ярко выраженной инновационной направленностью программы развития школы (в то время как обычный общешкольный план основное внимание уделяет вопросам обеспечения стабильности текущего функционирования школы); можно сказать, что программа развития есть стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении;

    3) прогностичностью программы развития школы, направленностью на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидаемых, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на образование;

    4) опорой программы развития школы на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении;

    5) использованием при разработке этого документа специальной и достаточно жестко структурированной технологии т. д.

    Программа развития школы рассматривается как потенциально мощный и действенный инструмент, обеспечивающий результативный и экономичный переход школьного сообщества в новое качественное состояние и одновременно – как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.

    При этом программа развития школы предполагает взаимосвязанное решение трех крупных задач.

    Решение о разработке программы развития школы принимается коллективом и администрацией школы и согласовывается с учредителями, вышестоящими органами управления. Для практики разработки и реализации программ развития (как и всякой инновационной практики вообще) противопоказано администрирование и действие по приказу сверху и без учета желания и готовности школьного коллектива, насаждаемое в некоторых регионах.

    При принятии решения о начале разработки программы развития школы важно учитывать, что программы этого типа нужны прежде всего в ситуациях, характеризующихся:

    –– высокой степенью неопределенности и непредсказуемости внешней среды и ее требований к образовательной организации (в стабильных ситуациях потребность в развитии и его проектировании существенно ниже, и программы развития не востребуются);

    –– недостаточностью и высокой степенью нестабильности ресурсного обеспечения (при избытке ресурсов и стабильности их получения потребность в программе развития, как правило, отсутствует);

    –– стремлением к достижению высоких, в пределе - оптимальных (то есть максимально возможных для данных конкретных обстоятельств и ограничений) результатов жизнедеятельности (для получения меньшего эффекта можно обойтись и обычным традиционным планированием работы);

    –– объективной необходимостью вовлечения в работу широких слоев школьного сообщества и партнеров школы и невозможностью обойтись только усилиями нескольких руководителей (при отсутствии такой необходимости отдельные изменения могут быть произведены узкой группой лиц, как правило, руководителей школы, и не требуют общешкольной программы развития);

    –– осознанием необходимости именно системных преобразований в школе (для осуществления стратегий локальных и модульных изменений в школе разрабатываются другие документы, существенно отличающиеся от программы развития школы. Широко распространенная среди управленцев точка зрения о том, что программы развития необходимы только тем учреждениям, которые планируют перейти в новый статус, ошибочна: программа развития школы нужна любым коллективам, желающим качественно изменить свою деятельность и ее результаты, а это можно сделать и оставаясь в прежнем статусе.

    В современных условиях к разработке и реализации программы развития школы широко привлекаются коллегиальные органы управления школой, прежде всего – Управляющие советы, которые в ряде школ имеют зафиксированное в школьном уставе важнейшее полномочие – утверждать программу развития школы.

    Программа развития образовательной организации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. является обязательным документом, который образовательная организация обязана согласовать с органом, исполняющим функции и полномочия учредителя образовательной организации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie